Главная
Прокуратура разъясняет

Прокуратура разъясняет

Разъяснение законодательства по пособию на детей

С 1 января 2020 будет увеличен критерий нуждаемости для семей при установлении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка.Ежемесячная выплата до достижения ребенком полутора лет может быть назначена, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную (ранее — 1,5-кратную) величину прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте РФ за второй квартал года,предшествующего году обращения.Заявление о назначении ежемесячной выплаты может быть подано в течение трех лет (ранее — полутора лет) со дня рождения ребенка (родного,усыновленного). При этом ежемесячная выплата будет назначаться по новым правилам. Сначала выплата назначается до достижения ребенком возраста одного года. Затем необходимо будет подавать новые заявления для назначения выплаты на срок до достижения возраста двух лет, а затем до достижения трех лет.

Разъяснение законодательства по перевозке детей

Постановлением Правительства РФ от 13.09.2019 № 1196 внесены изменения в Правила организованной перевозки группы детей автобусами. Так, организованная перевозка группы детей автобусами должна будет осуществляться с обязательным использованием ремней безопасности. Закон обязывает сопровождающего перед началом движения автобуса убедиться, что дети пристегнуты ремнями безопасности, контролировать использование ими ремней безопасности в пути следования, обеспечивать порядок в салоне, не допуская подъем детей с мест и передвижение их по салону во время движения.Также возложена обязанность на ответственного за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей при многодневных поездках иметь при себе список мест размещения для детей на отдых в ночное время.Ужесточены и требования к стажу работы в качестве водителя лиц, допускаемых к управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, а также к сроку хранения документов о перевозке.

Информация прокуратуры Воронежской области о распространении среди обучающихся бездымных сосательных изделий

В последнее время участились обращения граждан и публикаций в средствах массовой информации о распространении среди обучающихся образовательных организаций бездымных сосательных табачных изделий типа «снюса» и «насвая».

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 22.12.2008 №268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» «снюс» является видом некурительного табачного изделия, предназначенного для сосания и полностью или частично изготовленного из очищенной табачной пыли и (или) мелкой фракции резаного табака с добавлением или без добавления нетабачного сырья и иных  ингредиентов.  «Насвай»  —  вид некурительного табачного изделия, предназначенного для сосания и изготовленного из табака, извести и другого нетабачного сырья, создающих более агрессивную щелочную среду, в которой всасывание никотина возрастает в разы.

Указанные табачные изделия пользуются популярностью среди несовершеннолетних и молодёжи, поскольку вызывают чувство эйфории, расслабленности, временно повышают настроение, вызывают небольшое головокружение.

Несмотря на то, что указанные виды табачных изделий не являются наркотическими, последствия от их употребления, по оценкам специалистов, схожи с употреблением наркотических веществ: сильное привыкание и возникающая зависимость, болезни различных внутренних органов и ротовой полости человека,  резкие перепады настроения, бессонница и пр.

В настоящее время законодателем указанные виды сосательных табачных  изделий не отнесены к наркотическим веществам. Вместе с тем,  статьёй  19 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан  от  воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» установлен запрет на  оптовую  и  розничную  торговлю  насваем  и  табаком  сосательным (снюсом).

Частью 2 ст. 14.53 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оптовую или розничную продажу насвая и снюса в виде административного штрафа, налагаемого на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

При этом за продажу табачной продукции или табачных изделий несовершеннолетним частью 3 ст. 14.53 КоАП РФ предусмотрена повышенная административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на  должностных лиц  — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч  до  ста  пятидесяти тысяч рублей.